?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Как общаться с негативно настроенными посетителями сайта?
webdix
Чем популярнее становится ваш сайт, тем больше у него фанатов, преданных посетителей, а также завистников и тех, кто делает всякие гадости.
Вот про вторую категорию пользователей мы и поговорим.

Негативно настроенные посетители сайта

В гостевой книге журнала WebDix http://webdix.ru/guest/ много различных примеров негатива (раньше было ещё больше), ещё больше его у меня на почте. И так происходит каждый раз, когда люди видят какой-то успех, и видят виновника этого успеха, то есть он живой, он общается, он выходит на связь, значит можно как-то ему досадить.
Если же админ не отвечает, никак не участвует в общении, то обычно негатива мало, и он не развивается, то есть негативщикам неинтересно на таком сайте.

Итак, как же всё-таки с ними общаться. Есть несколько стратегий.
1. Весь негатив удалять. Сразу как появляется, и не замечать его.
Отчасти это хорошо, особенно если от отзывов зависят напрямую ваши продажи, или ещё что-то ценное, что может пошатнуть даже один негативный отзыв. С другой стороны, это сообщение могут увидеть другие пользователи, пока вы его не удалили и сам факт удаления сообщений только потому, что оно не совпадает с вашей точкой зрения, сильно их может покоробить.

2. Отвечать на весь негатив. Подробно и детально объяснять негативщику, почему вы делаете именно так, а не по-другому, то есть просто пишите подробный ответ на его вопросы и оскорбления в нелицеприятной форме. Желательно вежливо и уважительно. Существенный минус этой стратегии - постоянно извиняющиеся (или выглядящие так) сообщения администратора, общий образ вырисовывается..."мямля".

3. На негатив отвечать, но достаточно кратко и с подтекстом. Для этого требуется достаточно тренировок, чтобы уметь реагировать адекватно, кратко и в то же время так, что негативщику вроде как и сказать больше нечего. Софистика в общем. Существенный плюс этой стратегии - админ сохраняет своё лицо и репутацию.
Например,
Негативщик: Вы дибилы!!!!1111 Козлы!!1 Это всё разводд!!! Не верьте!!!11
Админ: Обоснуй.

В этом случае как раз краткость - сестра таланта.

4. В ответ на негатив говорить свой негатив. Дурак - сам дурак, ну и иди отсюда, чего пришёл. Стратегия в прямом своём использовании нерабочая, то есть неэффективная, однако, если в ответ на простое оскорбительное сообщение негативщика отвечать достаточно высокоэрудированным завуалированным оскорблением, то это будет в плюс. Но опять же приходит с опытом.

P. S. Про себя скажу, что испробол все 4 стратегии (может и ещё какие, уже забыл) и скажу, что все они работают. Теперь выбираю ту, которая наиболее подходит к какой-то конкретной ситуации. Иногда нужно подробно объяснить, если чувствуешь, что человек недопонял действительно, или же жёстко и грубо поставить на место. Иногда нужно и удалить, бывает и такое.

А вы как боретесь с негативом на ваших форумах, гостевых книгах и так далее? Какие используете стратегии?

  • 1
Тоже все помаленьку, 4 реже всего. Опять же, у меня такой сайт, что сложно выделить нигатив, от негативного мнения читателя. (сайт посвящённый творчеству)

(Анонимно)
лучше всего 3-ий
4-ый - это уже перебранка начинается и ссоры.

  • 1